Инструменты

Простой дремель своими руками

Основной смысл такой самоделки — не единичный инструмент, а возможность сделать целый набор, ведь компоненты относительно дешевы. Так можно не заниматься заменой сверла на фрезу, а просто взять другую «машинку».
Этот проект достаточно прост в изготовлении, и легко повторяется в домашних условиях.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Электромотор RS-550 12-24В 30000 об/мин
— Патрон сверлильный JT0
— ПВХ труба, заглушки 40 мм
— Листовая фанера толщиной 20 мм
— ШИМ регулятор оборотов двигателя
— Регулируемый блок питания
— Винты
— Разъем питания 5.5 мм, клавишный переключатель
— Провода, припой, термоусадочная трубка.

Инструменты, использованные автором.
— Паяльник с регулировкой температуры T12
— Лабораторный блок питания
— Шуруповерт
— Перьевые сверла по дереву
— Пильные диски, фрезы для дремеля
— Отвертка с набором бит, ножовка по металлу
— Автоматический керн
— Цифровой штангенциркуль.

Процесс изготовления.
Итак, основой самодельного дремеля послужит электромотор RS-550, питающийся в диапазоне напряжений от 12 до 24В и развивающий 30000 об/мин. Таких оборотов более чем достаточно для нормальной работы различных фрез.

Для создания простого корпуса можно использовать 40-мм ПВХ трубу и две заглушки к ней.
Автор отмерял кусочек трубы на 50 мм длиннее корпуса двигателя, и отрезал его ножовкой.

Следует учесть, что в толстостенную ПВХ трубу корпус двигателя совсем чуть-чуть не помещается, поэтому ее пришлось разрезать вдоль.

В заглушке мастер высверливает отверстие под вал двигателя 19-мм перьевым сверлом. Такой диаметр выбран с учетом расстояния между отверстиями под крепежные винты.

Заглушка с отверстием разогревается, и насаживается на корпус, чтобы увеличить ее посадочный размер.

Теперь в заглушке размечаются и высверливаются отверстия для крепежных винтов.

В корпусе также нужно сделать вентиляционные отверстия, а во второй заглушке — посадочные места для клавишного выключателя и разъема питания.

Отверстия проделываются с помощью шуруповерта, и дорабатываются надфилем.

Чуть дальше двигателя в корпусе нужно сделать отверстие под выводы тактовой кнопки.

Теперь к выводам двигателя припаиваются провода питания, и изолируются термоусадочной трубкой.

Установив разъем питания и клавишный переключатель в заднюю крышку, мастер соединяет их проводами последовательно. Выводы также изолируюстя.

Используемая тактовая кнопка достаточно слабая, поэтому задействуются сразу две группы контактов.

Тактовая кнопка также последовательно включается в цепь питания.

В корпусе остается достаточно места, и при желании в него можно установить ШИМ регулятор оборотов двигателя.

Перед окончательной сборкой автор проверяет работу устройства, подключив его к лабораторному блоку питания.

Для удобной смены насадок будет использоваться «классический» кулачковый патрон JT0.
Установив в него переходную муфту, последняя фиксируется на валу двигателя установочными винтами.

Эту машинку легко можно запитать от небольшого 12В аккумулятора.

Конечно, для достижения максимальных оборотов, а также возможности регулировки оборотов, лучше использовать регулируемый блок питания.
Вот основные параметры двигателя при разных напряжениях питания.
Напряжение: 7,4В, ток: 1.10A, 10000 об/мин;
12В, 1.27А, 15000 об/мин;
24В, 2.55А, 30000 об/мин.

Как видно, устройство спокойно справляется со сверлением плат, древесины, и гравировкой металла. Для более жесткой обработки металла и пластика подойдут твердосплавные фрезы.

Установив соответствующий пильный диск, можно резать различные материалы.

Благодарю автора за простой способ изготовления гравировальной машинки. Конечно, полноценный дремель она не заменит, но по причине дешевизны компонентов можно сделать несколько таких машинок, и не менять насадки при смене вида работ.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно посмотреть здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»